Российская газета,
6 марта 2023 г.
Операторов связи обяжут получать согласие граждан на рекламные спам-звонки 229 просмотров
Госдума начала сбор отзывов на законопроект, защищающий граждан от назойливых спам-звонков. Рекламщиков обяжут заключать с сотовыми операторами специальные договоры. И в любом случае, никто не сможет звонить по рекламным делам, если человек сам не даст на это согласие.
С инициативой выступила группа депутатов Госдумы. Они обратили внимание на проблему, о которой наслышан, наверное, уже каждый: назойливые рекламные звонки. Причем нередко выслушивать приходится не людей, а роботов. Электронный звонок из «стоматологии», «кредит от банка» или «страховка на все случаи жизни» могут настигнуть в самый неподходящий момент.
«Более половины опрошенных жителей (53 процента) заявили, что испытывают серьезное неудобство при получении подобного звонка и даже сильное раздражение», - сообщают разработчики проекта, ссылаясь на проведенные исследования. Впрочем, есть ощущение, что либо граждане поскромничали, либо оставшиеся 47 процентов из ответивших оказались спамерами. Хотя нельзя исключать, что кому-то рекламные звонки еще не приелись.
Как замечают разработчики проекта, в настоящее время существует упрощенный и, по их словам, эффективный механизм блокировки телефонного спама для текстовых сообщений. Действие этого механизма предлагается распространить и на голосовые сообщения. «Рассылка голосовых сообщений по сетям телефонной связи и подвижной радиотелефонной связи должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение такой рассылки», - сказано в проекте. Причем именно заказчик рекламной рассылки и оператор сотовой связи должны будут доказать, что разозленный ими человек когда-то давал согласие на звонки. Еще один пункт: рассылка голосовых сообщений должна осуществляться на основании договоров рекламщиков с сотовыми компаниями. Нарушителям правила грозят штрафы, объясняют эксперты.
По мнению члена Ассоциации юристов России Антона Бибарова-Государева, предлагаемые новшества усилят защиту граждан. В первую очередь отделаться от рекламных «ухажеров» будет проще. Важно также, что бизнесмены не смогут рассылать сообщения втемную, то есть не ставя в известность сотовую компанию. Начнут работать без договора, будут наказаны. Пришлют голосовое сообщение без согласия гражданина - также будут наказаны. И поделом.
Кстати, жаловаться на электронных «стоматологов» и «страховщиков» можно и сегодня.
«И сейчас, и в последующем из-за ненормальной спам-активности абоненту всегда можно пожаловаться на оператора связи в ФАС России и в ее региональные управления», - рассказал Антон Бибаров-Государев.
Он рассказал, что, по данным ведомства, в прошлом году за шесть месяцев антимонопольные органы рассмотрели 6319 заявлений о несоответствии рекламы требованиям законодательства. Лидерами по жалобам стали спам-звонки - это 36,5 процента от всех выявленных нарушений.
«Нам очень много жалуются на спам-звонки, и хочу отметить, что мы с основной четверкой операторов сотовой связи разработали такой механизм, когда потребители могут пожаловаться на спам-рекламу напрямую сотовому оператору. Это занимает меньшее количество времени, и быстрее такие жалобы рассматриваются, - рассказала в свое время заместитель руководителя ФАС Карина Таукенова. - Система нуждается в том, чтобы ее усовершенствовать, тем не менее первый шаг мы сделали именно потому, что видим: большое количество жалоб приходится на спам-звонки».
Рекламщики и сотовые операторы, разозлившие человека, будут обязаны доказать, что он когда-то давал согласие принимать такие звонки
Например, на Камчатке суд оштрафовал на 100 тысяч рублей провайдера, который вывел из себя местного жителя настойчивыми звонками: абоненту предлагали подключить интернет. Но он решил подключить к делу ФАС.
«В управлении пришли к выводу, что реклама, распространенная провайдером на номер телефона гражданина без его предварительного согласия, является ненадлежащей, а действия компании - нарушающими Закон о рекламе», - рассказали в ведомстве.
Суды поддержали позицию антимонопольной службы.
В свою очередь, член АЮР Антон Бибаров-Государев напомнил, что в Госдуме уже рассматривается ряд законопроектов, направленных на борьбу с телефонным мошенничеством. Например, увеличиваются штрафы для тех сотовых компаний, кто не установил на линию аппаратуру спецслужб.
«Операторов связи уже несколько лет назад обязали устанавливать на свои сети системы оперативно-разыскных мероприятий, которые помогают отслеживать звонки и трафик, - рассказывает член АЮР. - На самом деле, такое оборудование позволяет блокировать номера мошенников, тем самым не допуская хищения денег у доверчивых россиян. Законодатель предусмотрел в КоАП штрафы за неисполнение этого обязательства. Правда, на практике выяснилось, что действующие штрафы не впечатлили операторов».
Бизнесмены не смогут включать свои электронные звонки, не поставив в известность сотовую компанию
Поэтому предложено ввести для компаний-нарушителей так называемые оборотные штрафы, когда они четко не зафиксированы, а зависят от выручки, но не менее одного миллиона рублей.
«Это уже совсем другие деньги - десятки миллионов рублей в зависимости от региона. Отсюда стоит ожидать большей ответственности от операторов связи», - считает Антон Бибаров-Государев.
Владислав КУЛИКОВ
Вся пресса за 6 марта 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Маркетинг, Реклама и PR
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|